Группа № 8

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия (сендплей)»

Внедрение принципиально новых подходов к ребёнку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности стала работа с песком (сендплей). Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом.

Передавая детям знания о песке, мы знакомим их с окружающим миром, развиваем желание познавать, экспериментировать.

Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.

Податливость песка даёт почувствовать каждому ребёнку себя творцом. Ребёнок создаёт сооружения из песка, любуется ими, играет, а затем разрушает, чтобы появилось что-то новое. Один сюжет сменяется другим, и так без конца. Кто – то может подумать: слишком всё просто, но именно эта простота, естественные для человека действия таят в себе уникальную тайну. Много раз, проживая это, ребёнок достигает состояния душевного равновесия.

В песочнице создаются дополнительные возможности для развития тактильной чувствительности. Итак, мы имеем дополнительный эффект в решении традиционных учебных и развивающих задач: с одной стороны, значительно усиливается мотивация ребёнка к учебной деятельности, с другой – интенсивнее и гармоничнее развиваются познавательные процессы.

Когда дети касаются песка, погружают в него руки, у них развиваются тактильно – кинетическая чувствительность и мелкая моторика. Кроме того, песок имеет удивительную способность «заземлять» негативную психическую энергию, поэтому является прекрасным психопрофилактическим средством.

Мешкая в песке, реализуя свой замысел, ребёнок приобретает жизненный опыт, учится взаимодействовать со сверстниками, выражая свои мысли и поддерживая диалог, представляя свои сооружения, передавая свои собственные чувства. У него интенсивнее развиваются речь, и познавательные процессы. Манипулирование с песком

способствует развитию фантазии, образного мышления, отработки точности движений.

Как сделать песочницу дома?

Для домашнего использования можно взять небольшой деревянный или пластмассовый ящик (коробку, поднос). Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок нужно просеять, промыть и прокалить в духовке.

Материалы и предметы, используемые для игры:

· Вода, сито для песка, формочки, фигурки людей и животных; сказочные герои: добрые и злые.

· Природные объекты: камни, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.;

· Игрушечные предметы быта, мебель, посуда, транспорт;

· Объекты окружающего мира: дома, заборы, ворота и т.п.;

· Пластмассовые и деревянные буквы, геометрические фигуры;

Уважаемые родители, я хочу вам предложить несколько игр с песком.

Давайте для начала смочим песок.

Игра «Следы»

«Идут медвежата» - сначала кулачками будем нажимать на песок, теперь ладошками, нажимаем с силой;

«Прыгают зайцы» - ударяем по поверхности песка двумя пальчиками, движемся в разных направлениях, теперь тремя сгруппированными пальчиками (потом 4 и 5 пальчиками).

«Ползут змейки» - сначала расслабленными пальчиками (показать) сделаем поверхность песка волнистой, а теперь пальчики напряжём (в разных направлениях). А теперь выполним упражнение ребром.

«Бегут жучки» - двигаем всеми пальчиками, как бегают насекомые. Можно погружать ручки полностью в песок, они касаются друг друга, как бы «жучки здороваются».

«Ожерелье мамы» - из чего делают бусы? (бусинок). А на что нанизывают бусинки? (на ниточку). Нарисуй пальчиком ниточку и бусинки. Выложи бусинки из камней и фасоли.

Уважаемые родители, таким образом можно предложить ребёнку выложить любую фигуру, букву или предмет по желанию ребёнка, используя любой подручный материал.

Математические игры с песком

o «Сколько?» - спрятать в песке предметы, предложите ребёнку найти их и посчитать и отметить соответствующей цифрой.

o «Соседи» - соседи – это те, кто живёт по соседству, рядом. Помогите цифре 4 найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.

o «Геометрическая мозаика» - выложи из мозаике фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб. Как эти фигуры можно назвать? (четырёхугольниками). Почему? Сколько сторон у любого четырёхугольника? У какой фигуры есть 3 угла и 3 стороны? Нарисуй её. Нарисуй фигуры, которые не имеют углов.

Уважаемые родители, геометрические фигуры, цифры можно преподавать, рисовать по образцу, по памяти или словесными указаниями взрослого.

Игры по обучению грамоте и речевого развития

«Кто спрятался?» - необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/ последний звук в слове.

«Весёлые превращения» - нарисуй букву Р., а теперь попробуй её превратить В букву В, а её в Ь – Б – Д-Т.

«Угадай» - я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое – то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живёт, какую пользу приносит людям.

Уважаемые родители, при выполнении этого упражнения сначала вместе с ребёнком рассмотрите животное, составьте о нем предложения, дайте образец ответа и загадайте животное

сами, а потом предложите ребёнку составить сначала предложения, а потом рассказ – загадку.

УСПЕХОВ ВАМ!!!!

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 426 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

Яндекс.Погода

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.