Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
Создание условий для развития у детей познавательных интересов
Задачи:
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
- Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
-
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание наши конверты открылись.
1. А вот и первое задание: Игра называется «Будь внимателен». Покажи правильный ответ.
Выложи порядковый счет от 1 до 10; от 10 до 1
Выложи и посчитайте от 3 до 9;10 до 5; от 7 до 3; от 6 до 2;
Назовите и покажите соседей чисел 3;5; 7;9;
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием.
2. Следующий конверт. Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор.
Воспитатель читает задание:
Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой из 6 счетных палочек (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).