Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.
Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).
Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).
Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением Представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет В детском саду.
Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель
показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которою этот предмет используется (половник — повар; посуда — помощник воспитателя; мячи — педагог по физкультуре; пианино — музыкальный руководитель; стиральная машина — прачка; градусник— медсестра; молоток — плотник и т.д.).
Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т.д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.
Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.