Группа № 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по рисованию

в средней группе на тему: «Белочка» (методом тычка).

Цели: создание условий для реализации индивидуально -творческих способностей детей.

Задачи: 1. Учить детей изображать животное на основе овоида (туловище, голова);

  1. Учить передавать в рисунке его характерные особенности: пышный большой хвост, серый цвет;
  2. Учить детей соблюдать элементарные пропорции между частями тела; передавать несложное движение – сидящая белка держит передними лапами шишку. 
  3. Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
  4. Продолжать   учить детей рисовать методом тычка.
  5. Развивать умение самостоятельно подбирать нужный цвет.
  6. Воспитывать аккуратность.  

Материал: картина с изображением белки; два овоида разной величины; альбомные листы; гуашь; жесткие кисти; баночки для воды; клеёнки .

Предварительная работа: наблюдение за белкой на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением белки, в разных позах; чтение произведений о природе.

Ход занятия:

В начале занятия детей рассаживают полукругом. Воспитатель ставит перед ними мольберт с картиной на которой изображена белка.                                        

Воспитатель: Я знала одного художника, который любил гулять в зимнем лесу. А если видел там что-нибудь интересное, красивое, то рисовал. В последний раз он увидел на ветке высокого дерева белочку. Она сидела на задних лапках, а передними держала шишку.

- Художник мне рассказал, что зимой белка прячет в дупле на высоком дереве, в сильные морозы прикрывается своим большим пушистым хвостом, как одеялом. А когда проголодается, вылезает из своего дупла и бежит к тем веткам, на которых висят шишки. Она срывает их с ветки и съедает из них семена. Вот такую картинку художник и нарисовал, когда вернулся из леса.                                                                

Воспитатель помещает перед детьми картинку с изображением белки. При рассматривании обращает их внимание на позу зверька, на форму частей тела, на их относительные пропорции, на расположение туловища и головы. Подчеркивает, что их овальная форма похожа на яичко (овоид).  С одной стороны голова закругленная, а с другой слегка заостренная. Около головы туловище белки уже, чем у хвоста, а голова сужается у мордочки. Обводит при этом пальцем туловище и голову белки. Далее воспитатель предлагает всем вместе нарисовать белочку. Но перед тем как начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

- Я предлагаю вам нарисовать белочку не простой кисточкой, а жёсткой. Сначала мы нарисуем ветку ели, на которой будет сидеть белочка.

После воспитатель рисует контур туловища и быстро закрашивает его жесткой кистью ( тычком) с отрывом от бумаги. Далее показывает, как нарисовать голову белки, и остальные части – хвост, лапки. Изображая хвост, надо подчеркнуть его длину:

- Хвост длинный, пушистый, когда он поднят, то доходит до головы белки.                        

Следует обратить внимание детей на разную длину задних и передних лапок:

- У белки задние лапки длиннее передних, поэтому она передвигается прыжками, как заяц.

Остальные детали – ушки, глаза – дети изображают сами. После показа воспитателя дети приступают к рисованию белки.

В ходе работы воспитатель помогает и спрашивает детей:

-  Какой цвет шерсти у белки? (Ответы детей.)

-  Такой цвет называют серым, серебристым  (если речь идет о шерсти животного) и другие вопросы.

В конце занятия педагог выставляет детские рисунки на стенд.

- Как много белочек собралось здесь! Наверное, сбежались со всего леса, чтобы вместе полакомиться вкусными шишками. Указывая то на одну, то на другую белку, он подчеркивает удачные изображения отдельных частей:

- У этой белочки такой большой и пушистый хвост. Она не замерзнет в самые сильные морозы. А у какой еще белки такой хвост? (Дети показывают.)

 - Эта белка хорошо прыгает. У нее задние лапки длинные. А у каких еще белочек длинные задние лапки? (Ответы детей) и т.п.        

5 copy

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 90 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

Яндекс.Погода

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.