Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса.
Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать; развивать у детей чувство формы; воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Ресурсы: силуэт крыши из гофр-картона, пластилин белого, голубого цветов, салфетки бумажные для рук, клеенки, стеки, образец педагога; стихотворение-загадка Е. Михайленко «Сосулька», Стихотворение «Сосульки на крыше», подвижная игра «Веселый воробей (автор О. В. Богданова).
Содержание организованной деятельности.
1. Вводное слово педагога.
Педагог читает детям стихотворение-загадку Е. Михайленко: Дед Мороз под Новый год
Спой засеял огород,
и висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют - упадут.
Перед детьми - макет крыши из гофр-картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины.
- Так вот какие морковники растут над головой на крыше весной! Узнали, что это такое? (Сосульки.)
2. Введение в тему.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сосульки на крыше».
Педагог показывает детям картинку с изображением весны. - Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите. (Солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют, сосульки тают.)
- Правильно, солнышко греет, снег на крыше тает, превращается в капельки. Ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, получаются сосульки.
3. Практическая часть.
- Я предлагаю вам слепить много - много сосулек - воображулек.
Педагог показывает и поясняет технику лепки конуса (морковки): отщипываем (отрываем, отрезаем стекой) кусочек пластилина.
Раскатываем его, как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек.
Катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты (показывает), а вот здесь ладошки закрыты - катаем и получаем сосульку.
Не забудьте, что у сосульки один конец широкий, а другой узкий и похожа она на морковку.
4. Подвижная игра «Веселый воробей».
Воробей с березы
На дорогу прыг!
Больше нет мороза -
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
И не зябнут лапки
Скок-с кок-скок!
Высохнут овражки
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки
Чик-чирик! Чирикают.
Дети берут пластилин белого или голубого цвета и пробуют слепить сосульку. Педагог уточняет положение рук и характер движения ладоней. Дети лепят много сосулек и прикрепляют их к крыше из гофр-картона.
5. Итог (рефлексия).
Оформление коллективной выставки «Сосульки на крыше».